С 16 по 18 апреля на сцене Театра на Цветном пройдут показы шоу-спектакля «Семь», посвященного порокам и их преодолению. С момента премьеры у страстного и провокативного шоу появилось большое количество поклонников в Москве и Петербурге. Накануне показов мы поговорили с хореографом Настей Юрасовой о том, как изменился мир Frame Up и планах на будущие постановки.
— С чего началось шоу «Семь», как вы пришли к этой идее?
— Шоу выросло из одного экспериментального драматического номера по мотивам испанского триллера «Платформа». Этот номер очень понравился публике, многие увидели в нем тему чревоугодия. Изначально я планировала каждый сезон посвящать одному из грехов, создавая новый номер. Но потом подумала: зачем тянуть? Почему бы сразу не сделать полноценный спектакль? Подобный опыт у меня уже был — вместе с командой Agny мы ставили «Парфюмера». Я поделилась этой идеей с нашей командой YT, с которой мы сотрудничаем уже пять лет, и вскоре мы приступили к работе.
— Вас удивил успех шоу?
— Конечно. Билеты на премьеру разлетелись моментально и без рекламы. Вслед за ней мы устроили второй спектакль и тоже почти сразу продали весь зал. Сейчас у спектакля уже сложившаяся аудитория, которая с каждым показом увеличивается — когда твоему шоу говорят комплименты такие люди, как Владимир Познер, это безумно приятно.
— Расскажите о своей труппе. Что это за люди, как вы работаете?
— Это в первую очередь очень талантливые и целеустремленные артисты. Чтобы человек попал в основной состав, я должна быть в нем или в ней уверена на 100%. Мы должны пройти вместе какой-то путь. Например, когда мы готовили премьеру шоу, то целый год не вылезали с командой из зала.

— Люди часто уходят?
— Какая-то текучка в танцевальных компаниях есть всегда, но у нас в этом смысле все довольно стабильно — танцоры основного состава с нами уже пять лет.
— Вы уже больше 10 лет продвигаете стиль Frame Up. Что изменилось в самом танце и его восприятии за эти годы?
— Изменилось практически все, стиль очень эволюционировал, стал сложнее, интереснее. Изначально это было несколько движений — и все. Понемногу меняется и его восприятие. Сперва никто не видел разницы между Frame Up и стриптизом, но многие мои номера и этот спектакль заставили посмотреть на него совсем по-другому, понять, что Frame Up — это не только про страсть и секс (хотя и про это тоже). Мы ставим очень разные номера — отнюдь не всегда откровенные. Но если они и откровенные, то в них никогда нет места пошлости. Очень приятно, что в комментариях люди пишут, что шоу заставило их задуматься или как-то впечатлило эстетически, но никто не говорит, что это разврат и китч.
— Насколько сложно научиться этому танцу?
— Какую-то базу, — как держать голову, вращаться, поднимать ногу, — сможет выучить каждый. Но важно все это прочувствовать, привнести свою индивидуальность — без этого любая техника на сцене смотрится бледно, статично. Это как вызубрить какой-то текст, но не понять его.

— На что ушло больше всего времени при работе над шоу «Семь»?
— Очень трудозатратное дело — «чистки», синхронизация движений на сцене. Добиться того, чтобы 20, а иногда и больше человек двигались слаженно, и все это выглядело гладко, легко и естественно.
— У вас есть какие-то ориентиры в мире танца?
— Есть очень много танцоров и хореографов, — предыдущих поколений и современных, — которые мне нравятся, но я никогда не заимствовала у кого-то какие-то приемы или движения. Всю хореографию, которую вы видите в спектакле «Семь» и в других номерах я придумала сама.
— Frame Up потихоньку получает поклонников в лице поп-звезд. Вы работали как хореограф с некоторыми из них — с кем было работать интереснее всего?
— Мне очень понравилось сотрудничать с Maruv — она ответственно отнеслась к работе, выкладывалась на полную. Часто бывает, что артист вроде бы загорается идеей чего-то нового, но потом понимает, что на танцы нужно выделять серьезные силы, время, и быстро угасает. Maruv показала, что хочет и дальше развиваться в танце. Очень приятно было работать с Сашей Реввой — я говорю про дружелюбный легкий вайб, потому что работа над номером была тяжелой, мы две недели репетировали целыми днями.
— Когда ждать нового спектакля?
— Я не тороплю события. Спектакль — это большой проект, в который нужно погружаться с головой. Сейчас у меня родился второй ребенок, из-за чего я сильно перестроила свои приоритеты и график: отказалась от многих гастролей, поставила семью на первое место. У меня достаточно идей и желания сделать что-то новое. Поэтому я уверена, что новое шоу мы с командой обязательно сделаем, когда для этого придет время.
