Котики и киберпанк: какой получилась игра Stray

Рассказываем об одном из самых интересных игровых проектов этого лета

Все гениальное действительно просто. Кто бы мог подумать, что в 2022 году фуррор в игровой индустрии произведет проект, где ты играешь за котика, а геймплейной фишкой станет точка когтей? Тем не менее — перед нами Stray, одна из главных игр этого года.

Сюжет в игре достаточно простой, однако интригующий. Вы простой бродячий котик, который тусуется с такими же бродягами. С первых секунд игровой процесс воспринимается как-то иначе: здесь привычный вид от третьего лица, однако камера приспущена вниз, ведь котики значительно ниже людей; вместо диалогов нам предлагают помяукать, а из доступных действий можно поваляться на картонке, поточить когти или понежиться с другими кошками.

Основным сюжетным двигателем становится то, что во время одной из прогулок вы сваливаетесь вниз — оказываетесь совсем один в незнакомом мире. И этот мир удивителен: декорации, освещение, левел-дизайн — все выполнено с завидным вниманием к мелочам.

Все кажется пугающим, мрачным и незнакомым. А на «мяу» — отзывается только эхо. Через разбитые экраны, рекламные вывески и гирлянды кто-то посылает вам сигналы о помощи, прямо как в «Очень странных делах». Выясняется, что это маленький робот B-12, который будет помогать вам в странствиях, а заодно и переводить речь андроидов на кошачий язык.

Геймплей игры вполне можно назвать однокнопочным, но без негативных коннотаций. Вам предстоит прыгать с одного уступа на другой, забираться на кондиционеры, скакать по крышам и врываться в распахнутые окна квартир. За все это отвечает одна кнопка, а свалиться или оступиться невозможно. Плохо ли это? Как нам показалось, такая казуальность игре только к лицу.

Пытаясь вернуться наверх к котикам-друзьям, вам предстоит исследовать этот мир и судьбу его жителей. Именно в этом заключается прелесть Stray — в блужданиях, в поисках ответов, диалогах, пасхалках разработчиков и т.д. Геймплей в игре довольно медитативный, тем не менее скучно не будет.

Благодаря смене перспективы с человека на животное, игра не выглядит очередной бродилкой с закольцованным сюжетом «ходил-упал-вернулся». Вместо NPC (неигровых персонажей), которых разработчики других игр отчаянно пытаются «оживить», в Stray — роботы. Поэтому монотонное повторение ими одинаковых действий не только не разрушает магию игрового мира, но делает его более живым. Парадоксально? Но в этом весь Stray.

Здесь даже можно не выполнять сюжетный квест. Мы вот, например, залипли, пока точили когти об ковер в одной из квартир (и наслаждались сопротивлением адаптивных триггеров джойстика PS5). Можно бесконечно бродить по крышам, скидывая консервные банки, вводя тем самым в заблуждение местных роботов. А можно, как и полагается настоящему коту, — поиграть в мячик с колокольчиком внутри, а после свернуться калачиком и уснуть.

Stray — дебютный проект BlueTwelve Studio, разработка которого заняла больше шести лет. И смотря на экран, ты понимаешь, что все это время люди действительно работали. Причем не как местные роботы, а делали свою работу с любовью.

Наш вердикт: Stray — это очень свежий продукт. Он ощущается, смотрится и играется по-новому. Ничего похожего на нашей памяти не было. И если Stray — это эксперимент, то исключительно удачный.

Приятный бонус: игру можно скачать бесплатно по подписке PS Plus.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive