Зимние праздники в России с детства ассоциируются с волшебством, поэтому их приближение по традиции вызывает интерес ко всему сказочному. Ведьма — это воплощение таинственного мира магии. Однако современный кинематограф неоднократно пересматривал классический образ, создавая неоднозначных, но обаятельных героинь.
В этой статье мы собрали пять самых привлекательных ведьм российского кино. Они могут обольстить любого, но будьте осторожны: прекрасная натура скрывает за собой опасных хищниц.
Хозяйка стихий из «Молота ведьм»
Главным антагонистом нового этно-фэнтези от START стала всемогущая Хозяйка стихий. Много лет назад древняя сила попала в руки сотрудников закрытого института, изучающего волшебную активность, и была заключена в тело милой девушки, которая с тех пор находилась в летаргическом сне. Однако ведьма не оставляла попыток вырваться на свободу: ее влияние становится очевидным, когда в городе начинают таинственным образом исчезать люди, а в лесу и водоемах охотятся кровожадные чудовища.
Несмотря на кажущуюся беспощадность, Хозяйка стихий — трагическая фигура со сложной историей. В тело девушки вселился древний дух, который превратил ее в опасного монстра. Единственный, кто верит в спасение героини, — ее возлюбленный, ученый того самого института, посвятивший свою карьеру поиску способов изгнания зла из тела Хозяйки стихий. Удастся ему это или нет, мы скоро узнаем: зрителям уже доступны первые серии.
Маргарита из «Мастера и Маргариты»
Маргарита — одна из самых узнаваемых ведьм русской литературы, а ее история известна каждому: ради спасения возлюбленного она согласилась на предложение самого Дьявола стать королевой устроенного им бала.
В кино Маргарита появлялась дважды. В сериальной экранизации 2005 года эту роль исполнила Анна Ковальчук, чья схожесть с прототипом персонажа — женой Михаила Булгакова Еленой — стала решающей при выборе актрисы. В фильме 2024 года на роль Маргариты пригласили Юлию Снигирь, известную по сериалам «Хороший человек», «Кровавая барыня» и проекту итальянского классика Паоло Соррентино «Молодой папа». Экранный роман Мастера и Маргариты вышел особенно нежным и правдоподобным благодаря тому, что роль писателя сыграл реальный супруг Снигирь Евгений Цыганов.
Варвара из «Последнего богатыря»
В первой части трилогии «Последний богатырь» образ злой ведьмы Варвары оказался одновременно трагическим, пугающим и притягательным. Безупречно исполнить эту сложную роль удалось актрисе Екатерине Вилковой, которую вы можете знать по сериалам «Кошка» и «Банда Зиг-Заг».
Варвара была сиротой, которую в детстве удочерила жена Ильи Муромца. К сожалению, девушку ждала незавидная участь: темные силы отравили ее душу и со временем превратили Варвару в могущественную злую волшебницу. В результате она сумела околдовать Добрыню Никитича, стала его женой и переманила богатыря на сторону зла.
В сериальном продолжении трилогии «Последний богатырь. Наследие», недавно вышедшем на START, хитроумной ведьме, увы, не нашлось места, однако она все еще остается одним из самых ярких персонажей вселенной Белогорья.
Анфиса/Фея из «Короля и Шута»
Сериальный байопик о культовой российской рок-группе 90-х и нулевых заметно отличается от классических биографий. Он рассказывает историю группы в двух параллельных вселенных — в реальном и фэнтезийном мире.
Одним из самых интригующих и неоднозначных персонажей сериала стала Анфиса и ее волшебное воплощение в виде Феи, по повадкам больше напоминающее ведьму. Девушка была ярой фанаткой группы и ее солиста Михаила Горшенёва по кличке Горшок. Он не смог устоять перед ее обаянием, и вскоре поклонница стала его возлюбленной, а затем и женой. Девушка сыграла во многом роковую роль в жизни музыканта, подпитывая его эгоцентризм и разделяя зависимость от запрещенных веществ. В параллельной реальности Анфиса предстает в виде соблазнительной нимфы Феи, которая так же, как и в жизни затягивает Горшка в сети обожания и манипуляций.
Алиса из «Ночного дозора» и «Дневного дозора»
Алиса Донникова — хитрая и коварная ведьма на службе темных сил Дневного дозора. В экранизации книг Сергея Лукьяненко роль Алисы исполнила Жанна Фриске. Поклонники первоисточника изначально критиковали этот выбор, отмечая, что Фриске, во-первых, не профессиональная актриса, а во-вторых, никак не соотносится с оригинальным персонажем ни по возрасту, ни по внешности.
Все эти аргументы не помешали певице создать новый уникальный образ ведьмы. Алиса в кино — наглая, самоуверенная и амбициозная, в то же время ранимая и зависимая. Ее близость к главе Дневного дозора Завулону работала в две стороны: связи на самом верху открывали ей все двери, но в то же время героиня превратилась в игрушку в руках своего властолюбивого господина.
Читайте также: