Почему сериал «Женщина-Халк: Адвокат» — самое неподходящее завершение четвертой фазы Marvel

13 октября завершилось шоу «Женщина-Халк: Адвокат». Проект стриминга Disney+ рассказывает о двоюродной сестре Брюса Бэннера, неожиданно получившей суперсилы Халка. Разбираемся, почему сериал, который формально стал завершением четвертой фазы вселенной Marvel, совсем не тянет на подходящую концовку части

Проект «Женщина-Халк», который некоторые фанаты киновселенной (уже, возможно, просто по привычке) начали ругать еще до самого релиза, — стал восьмым сериалом киностудии Marvel Studios. Шоу сосредоточено на истории адвоката Дженнифер Уолтерс (Татьяна Маслани) — ироничной двоюродной сестры Брюса Беннера, Халка (Марк Руффало).

Еще до выхода сериала, в июле, на фестивале индустрии развлечений и комиксов Comic-Con в Сан-Диего, показывая трейлер шоу, глава Marvel Кевин Файги рассказал, что «Женщина-Халк» станет завершением четвертой фазы киновселенной Marvel (КВМ) — серии фильмов и сериалов студии, выпущенных с 2021 по 2022 года и объединенных общим нарративом. 

https://www.youtube.com/watch?v=GiiCn0uccyk

Проект должен был стать логическим завершением части, в которую вошли такие ленты и сериалы, как, например, «Черная вдова», «Вечные», «Человек-паук: Нет пути домой», «Ванда/Вижн», «Локи», «Соколиный глаз» и другие. Но после просмотра «Женщины-Халка» создается впечатление, что сериал мог выйти хоть в начале, хоть в середине четвертой фазы КВМ — ее сути бы этот факт никак не изменил. Шоу даже могло бы выйти где-то после первых «Мстителей», если пожелаете. 

По сюжету, Дженнифер и Брюс отправляются в совместное путешествие на выходные, но по пути попадают в аварию — перед их машиной неожиданно возникает странный космический корабль и они резко съезжают в кювет. Во время инцидента в открытую рану девушки попадает несколько капель гамма-облученной крови ее кузена, которая превращает ее в женскую версию Халка (такую же зеленую как Брюс) и наделяет ее нечеловеческой силой. 

В отличие от брата, ей гораздо легче справиться со своим альтер-эго, и она почти сразу же находит способ превращаться в Халка по собственному желанию и быть собой, сохраняя сознание, в сущности зеленого мутанта. Однако, обретя суперспособности, Дженнифер решает не становится героиней, а продолжает оставаться адвокатом, не скрывая своей второй личности. 

Войдя в одну фазу с историями таких сильных женских персонажей, как Ванда Максимофф из «Ванды/Вижена», Кейт Бишоп и Елены Беловой из «Соколиного глаза и Камалы Хан из «Мисс Марвел», сюжет о жизни Дженнифер Уолтерс кажется комичным в плохом смысле и выглядит как супергеройская пародия на сериал «Дрянь» с примесью юридического ситкома. 

Главная героиня — остроумная адвокат со стрижкой каре, которая, получив способности Халка, больше не может быть обычным юристом и, не найдя никакой другой работы, начинает защищать таких же обладателей суперсил. Ее ближайшая подруга — типичный неловкий второстепенный «персонаж-друг», которая всегда подбадривает приятельницу или впутывает ее в неприятности. После работы Дженнифер ходит на свидания и пытается наладить свою неуспешную личною жизнь, встречаясь с, кажется, самыми странными парнями, которые могут найтись в дейтинг-приложении. 

Если вы еще не заметили очевидных сходств Дженнифер Уолтерс с главной героиней «Дряни» Флибэг, то вот вам решающая причина, чтобы понять, что, создавая сериал, авторы «Женщины-Халка» ставили на фон проект «Дрянь». В этом шоу студия Marvel впервые пользуется кинематографическим приемом «разрушения четвертой стены»: двоюродная сестра Халка часто обращается непосредственно к зрителю с экрана, рассказывает ему о том, что произошло ранее в сериале или просто шутит. И если именно за подобные разговоры фанаты «Дряни» и полюбили проект, то в «Женщине-Халке» они кажутся попросту ненужными — сценами, которые забивают хронометраж. 

Во время одного из таких «разговоров с камерой» Дженнифер Уолтерс напоминает: «Вы же помните, о ком этот сериал? Обо мне — Женщине-Халке!». Однако ее сразу же хочется разочаровать. В истории о сестре Халка полноценной можно назвать только завязку — первую серию, в которой она получает способности и начинает тестировать их со своим братом Брюсом в лаборатории на отдаленной вилле в Мексике. Дальше у характера Дженнифер и сюжета не происходит никакого развития и кульминации. Она решила не становиться супергероиней, а остаться адвокатом, но и на этом поприще с ней не происходит никаких разительных изменений и трансформаций. 

Все серии после пилотной строятся ровно по одной и той же схеме: с героиней происходит какая-то досадно-курьезная ситуация, она долго не знает, как из нее выбраться, а за пару минут до конца эпизода случайно появляется способ все исправить. За девять незахватывающих серий у Дженнифер даже не появляется полноценного врага или какой-либо внутренней дилеммы, а это почти обязательные черт любого супергеройского проекта.  

Если вас интересует, чем же тогда заполняются более 35 минут каждой серии «Женщины-Халка», то ответ простой — бесконечными пасхалками и камео. Буквально каждая серия не обходится без персонажа из старых фильмов или сериалов Marvel — Мерзости из «Невероятного Халка», Вонга из «Доктора Стрэнджа», Мэтта Мердока из «Сорвиголовы» и других героев. Либо, забивая хронометраж серии, главные персонажи занимаются банальным неймдроппингом и бесцельно упоминают изветных героев киновселенной — от Тони Старка и Стива Роджерса до Тора и Наташи Романофф. При этом, интереснее всего то, что в «Женщине-Халке» ни разу не говорят о новых героях четвертой фазы франшизы, к которой относится сериал. 

«Женщина-Халк» кажется одной, растянутой на девять серий, традиционной для Marvel сценой после титров — коротким фрагментом без конкретного смысла, сюжета и цели. Но если большинстве фильмов и сериалов четвертой фазы КВМ сцены после титров рассказывали о будущем киностудии, то шоу «Женщина-Халк» больше сосредотачивается на прошлом. Оно абсолютно не резюмирует четвертую фазу и не дополняет киновселенную, связываясь с ней только с помощью бесконечных пасхалок и камео. В итоге, проходной для Marvel проект создает впечатление, что КВМ обошлась бы и без Дженнифер Уолтерс, а зрители — без ненужной ностальгии по прошлым проектам киностудии. 

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive