«Охота» (2012)
Мощная психологическая драма Томаса Винтерберга, в центре которой оказывается обычный школьный воспитатель Лукас. Лукас — человек с безупречной репутацией, но одна неверная интерпретация превращает его в изгоя. Он теряет работу, друзей, поддержку окружающих и вынужден ежедневно доказывать то, что невозможно доказать словами — свою невиновность. Его жизнь рушится за одну ночь после того, как маленькая девочка по недоразумению обвиняет его в неподобающем поведении. Мадс Миккельсен играет здесь одну из самых сильных ролей в своей карьере: сдержанно, точно и невероятно эмоционально. За этот образ он получил приз Каннского кинофестиваля и международное признание.

«Ганнибал» (2013-2015)
Атмосферный и завораживающий триллер, который по-новому раскрывает историю культового доктора Лектера. Сериал строится на сложных отношениях между профайлером ФБР Уиллом Грэмом и блестящим психиатром Ганнибалом, чья безукоризненная манера скрывает истинное чудовище. Мадс Миккельсен создает уникальный образ Лектера — элегантного, спокойного и пугающе обаятельного. Его игра превращает персонажа в хищника, действующего не силой, а интеллектом и тонкой манипуляцией. Интересно, что перед съемками он изучал работы криминальных психологов и видеоматериалы о манипуляторах, чтобы создать максимально убедительный образ. Проект Брайана Фуллера выделяется сильной психологической драматургией, эстетикой и необычным взглядом на историю, благодаря чему стал одной из самых запоминающихся и знаковых работ Миккельсена.

«Поймать монстра» (2025)
И снова Брайан Фуллер погружает нас в напряженный триллер, в котором Мадс Миккельсен вновь примеряет образ героя с непростой судьбой и играет наемного убийцу. В центре сюжета — десятилетняя девочка Аврора, потерявшая родителей при таинственных обстоятельствах. Уверенная, что их «съел монстр из-под кровати», она решается на отчаянный шаг — нанимает своего загадочного соседа, киллера, чтобы он уничтожил чудовище. По ходу истории наемнику и девочке придется столкнуться не только с призрачным чудовищем, но и с реальными врагами — что заставляет усомниться: «монстр под кроватью» ли их враг. Миккельсен играет сдержанно и очень точно создает персонажа, чьи мотивы и эмоции открываются постепенно, удерживая интерес зрителя до последнего. Премьера фильма состоится уже 18 декабря, и эта роль обещает стать одним из самых обсуждаемых появлений Миккельсена за последние годы.

«Еще по одной» (2020)
Фильм демонстрирует одну из редких ролей Миккельсена, в которой он сочетает комедийность, уязвимость и глубокую драму. Это трогательная и честная драма Томаса Винтерберга о четырех учителях, которые решают поставить эксперимент: поддерживать в крови постоянный уровень алкоголя, чтобы стать свободнее, смелее и счастливее. То, что начинается как игра и попытка встряхнуть рутинную жизнь, постепенно превращается в опасный эксперимент над собой — с непредсказуемыми последствиями для семьи, работы и дружбы. Здесь Мадс Миккельсен играет Мартина — человека, потерявшего вкус к жизни. В каждом его взгляде чувствуется внутреннее напряжение и желание выбраться из эмоционального тупика. Финальная сцена с его участием стала одной из самых обсуждаемых в мировом кино. Кстати, в 2021 году «Еще по одной» получил «Оскар» за лучший международный художественный фильм.

«Казино Рояль» (2006)
Фильм перезапускает историю Джеймса Бонда, а вместе с ней представляет одного из самых выразительных антагонистов — Ле Шиффра в исполнении Мадса Миккельсена. После получения статуса «двойного нуля» агент 007 выходит на след Ле Шиффра — финансиста международных террористических группировок, который отчаянно пытается вернуть украденные у клиентов деньги. Его план прост и рискован: выиграть все обратно на престижном покерном турнире в казино «Рояль». Бонда отправляют на турнир, чтобы сорвать игру, вывести Ле Шиффра из равновесия и вынудить его обратиться за защитой к правительству — а затем полностью разрушить его сети. Миккельсен делает своего героя не просто злодеем, а тонким психологическим противником: холодным, изящным, сдержанным, но при этом пугающе нервным, словно ранимым изнутри. Противостояние Бонда и Ле Шиффра превращается в шахматную партию, где интеллект, расчет и психологическое давление важнее оружия.

«Полярный» (2019)
В этом боевике Мадс Миккельсен играет наемника по прозвищу Черный Кайзер. Его герой — один из лучших киллеров в бизнесе, решивший наконец уйти на покой. Но руководство преступной организации готово на все, чтобы не выплачивать ему щедрую пенсию: Кайзера объявляют «лишним», и на него открывают охоту молодые и самоуверенные убийцы. Фильм превращается в жестокое противостояние опытного профессионала и целой шайки ярких и дерзких киллеров, где Миккельсен играет на пределе — холодно, иронично и физически убедительно. Его Черный Кайзер одновременно смертелен и неожиданно раним, а в отношениях с тихой соседкой, ставшей случайной жертвой этой войны, проявляется редкая для жанра эмоциональная глубина. «Полярный» показывает Миккельсена в максимально харизматичном амплуа — мрачном, стильном и бескомпромиссном.
Читайте также:



