7 выставок апреля: от старого цирка до цифрового «коллайдера»

Весенний арт-сезон открывается погружением вглубь жанров. Для того, чтобы больше узнать про графику и гравюру испанского сюрреалиста, стоит пойти в московскую галерею «Дали & Пикассо», за редкой фотографией — в галерею Люмьер, за ламповой атмосферой циркового искусства — в галерею Kupol Gallery, чтобы погрузиться в эпицентр видео-арта, отправиться на выходные в Суздаль, или наоборот, окунуться в царственное прошлое на выставке в Царицыно

«Что за ЦИ? Что за РК?»

Kupol Gallery

с 17 апреля  

Кураторы Андрей Бартенев и Виктория Михопулу соберут произведения более 50-ти современных художников, которые объединены манящим образом цирка. Мир ярких красок, радостных оттенков, безудержного веселья и энергии  становится  источником вдохновения. Публику ждет живопись и графика от Беллы Матвеевой, Юра Мекса, Светы Островой, Тани Токун,  Зураба Церетели.Фотографические работы Ирины Воителевой, Елены Кулаковой, Димы Булина. Скульптуры Виктора Гоппе, Юлии Че, Глеба Ольховика, Сергея Бондарева. Видеоарт Грибного Принца, Славы Волкова, Ольги Тобрелутс и керамика от Ксении Драныш и Инны Крыжановской. Испанский иллюстрированный журнал рубежа веков про стиль, фотографию и гравюру соединится в экспозиции с советскими цирковыми афишами и архивной обложкой французского журнала Egoiste, на которой Слава Полунин запечатлен в объективе Ричарда Аведона. А еще Филипп Киркоров даст на выставку свои дизайнерские костюмы, а Эвелина Хромченко выставит свой ассамбляж. 

 «1775. Триумф Екатерины. Московский год императрицы»

Музей-заповедник «Царицыно» 

с 22 апреля  

В «Царицыне» открывается масштабная выставка к 250-летию со дня основания императорской усадьбы. Экспозиция выстроена по принципу ежедневника и исследует день за днем один год из жизни Екатерины II. Весь 1775 год императрица провела в Москве: праздновала на Ходынском поле заключение Кючук-Кайнарджийского мира с Османской империей, проводила Губернскую реформу, очень много гуляла и почти каждый вечер ходила в гости. В тот же год она впервые побывала в селе Черная Грязь, которое так ей понравилось, что она его купила, переименовала в Царицыно и распорядилась начать строительство летней резиденции. С этого момента и началась история Царицына — уникальной подмосковной императорской усадьбы в стиле русской готики XVIII века.

«Между Парижем и Москвой. Александра Бычкова и Сергей Кольцов»

Музей Москвы

с 29 апреля

Монументальные текстильные панно, живопись, скульптура, графика, предметы дизайна 1920–1930-х годов можно будет увидеть на выставке, посвященной семейной паре художницы Александры Бычковой и известного советского скульптора Сергея Кольцова.  Их не воспринимали как творческий тандем, и совместных проектов у них при жизни не было. Но сегодня, взглянув на творчество обоих, можно уследить визуальные пересечения и то, как художники  формировались совместно, нащупывая общие позиции в искусстве модернизма. Дополнена выставка из личного собрания семьи предметами искусства из самых значимых музейных собраний России —  Исторического музея, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Музея декоративно-прикладного и промышленного искусства, Архива Кинофотодокументов, Русского музея, Музея декоративного искусства, Музея архитектуры  и других институций. Проект станет своеобразным продолжением выставки «Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х» Музея Москвы, одной из героинь которой была Бычкова.

Новая постоянная экспозиция

Музей «Садовое кольцо» 

с 4 апреля

В XVII веке территорию, которая расположилась за Сретенскими воротами Земляного города, заселили мещане — выходцы из польских и белорусских городов и деревень. Так образовалась Мещанская слобода в Москве. Новая выставка познакомит зрителей с главными периодами жизни Мещанского района, покажет, как формировались его границы со времен появления Мещанской полицейской части в XVIII веке и  наглядно представит картину современного района, который включает в себя часть Кузнецкого моста, улицы Неглинную и Сретенку, Проспект Мира. Куратор Денис  Ромодин искал артефакты в частных коллекциях и у жителей района, так что музейный маршрут на выставке составят керосиновая лампа времен НЭПа, студенческий билет 1930-х годов, фотокарточки из старинного фотоателье и многие другие уникальные находки.

 «Женщины-цветы»

Галерея «Дали & Пикассо»

В галерее Фонда «Искусство наций», которая находится в Саду имени Баумана, можно увидеть более 80 подлинных произведений Сальвадора Дали. Новая выставка собрала иллюстрации к стихотворениям французских поэтов и изящные скульптуры, которые раскрывают разные аспекты женской натуры. Для Дали цветок был символом женственности. В центре экспозиции  —  литография «Женщины-цветы», на которой девушки превращаются в прекрасные букеты. Художник восхищался женщинами, но особенно любил свою жену Гала (Елену Дьяконову), она стала источником вдохновения для многих его работ. На выставке раскрывается богатая палитра женских образов, а гармонично дополняют их графические портфолио на тему цветов, спелых фруктов и ягод. Настоящий весенний антураж. 

«Диджитал тесто»

Творческое сообщество «МИРА», Суздаль

Новое музейное пространство Коллайдер в купеческом доме начала XX века в центре Суздаля производит неизгладимое впечатление. Когда вы внезапно оказываетесь в «цифровом колодце» — вертикальном кубе размером 12 на 5 метров, — кажется, что и вы перемещаетесь  в другое тысячелетие и становитесь цифровым «ингредиентом» диджитал-теста. На выставке скульптора и художника видео-арта Максима Свищева встречается статичная скульптура, отсылающая к опытам Кандинского и Малевича, и вечно движущаяся материя цифрового «коллайдера». В будущем новое пространство в старинном городе будут осваивать и другие современные художники, которые исследуют цифру как «холст» следующего поколения.

«Частный выбор. Ман Рэй, Кертес, Блюменфельд» 

Галерея Люмьер 

Выставка предлагает проследить эволюцию сюрреализма в искусстве фотографии. Три раздела посвящены ранним экспериментам фотомастеров первой половины XX века и фотографам середины столетия, когда экспериментальное фотоискусство было связано с индустрией моды и современным поискам в русле сюрреализма. В числе экспонатов редкие прижизненные авторские отпечатки — фотографии Ман Рэя, самого яркого представителя сюрреализма в фотографии, Уильяма Кляйна, Ги Бурден и Стива Шапиро, создавшего тот самый портрет Рене Магритта, на котором художник изображен в своей культовой шляпе-котелке. 

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Наш новый проект — международный гид по лучшим ресторанам GreatList.
Изучить
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive