Этикетку можно разделить на две условные части — переднюю и заднюю. Если на первой из них размещены логотип бренда, название продукта, объем и минимальное описание, то на задней — развернутая информация, оформленная согласно законам, а также дополнительная информация, которая никак не регламентирована.
Состав
Чтобы более глубоко понять тему ингредиентов, недостаточно просто прочитать их перечень, нужно внимательно изучить бренд: способы производства и тестирования продукции, происхождение компонентов и так далее. Но у меня есть несколько любимых ингредиентов, наличие которых в средстве — это уже хороший знак. Среди них
- Ниацинамид
- Ламинария
- Лизаты
- Устойчивые формы витамина С (например, аскорбил глюкозид)
- Бакучиол
- Готу Кола
- Кофеин
- Гиалуроновая кислота
- DMAE
- Пептиды (например, трипептид меди)
- Растительные масла, богатые полиненасыщенными жирными кислотами (роза, бораго, примула)
- Стволовые клетки растений

Верстка и дизайн
Лично для меня это важно не меньше, чем смысл, который нанесен на этикетку. Обратите внимание, насколько комфортно читаем текст, каким способом он нанесен (печать или наклейка), соответствует ли этикетка способу применения самого продукта. Например, если товар используется в ванной, у него должна быть влагостойкая этикетка.
Важно знать, позаботился ли производитель об экологии, уделил ли внимание деталям или же его основной задачей стало лишь привлечение вашего внимания яркой фольгированной этикеткой. Также я обращаю внимание на то, насколько тактильно приятна в руке баночка.
Обратная сторона, ее верстка, дизайн важны не менее лицевой. По ней можно определить, насколько честен и грамотен производитель. На задней стороне бренд указывает информационные знаки, специальные обозначения для отдельных групп товаров, знаки переработки и прочие маркетинговые обозначения.
Обязательные пункты этикетки:
- название продукта
- назначение продукта
- наименование изготовителя и его адрес
- наименование заказчика изготовления и его адрес
- страна происхождения продукции
- номинальное количество продукта внутри упаковки в граммах/миллилитрах
- срок годности
- условия хранения
- меры предосторожности
- номер партии
- способ(ы) применения
- состав или список ингредиентов
Последний пункт пишется в одном из двух допустимых форматов: INCI (международный формат) или национальный язык. Также скоро на косметике появится маркировка «Честный знак», на парфюмерии данный вид маркировки уже стал обязательным.

Информация о бренде
При выборе средства я советую не только читать этикетку, но и узнавать информацию о бренде в целом. На каком заводе он производит продукцию? Какова его миссия? Как он общается с покупателями? Уделяет ли внимание экологии? Выделите важные пункты, которым должен соответствовать именно ваш бренд, и найдите ответы на появившиеся вопросы.
Читайте также: