— Расскажите о вашем участии в кастинге для мюзикла «Вальс-бостон». Чем он отличался от предыдущих? И чем сам проект выделяется на фоне остальных с актерской точки зрения?
— Мой кастинг в «Вальс-бостон» можно разделить на два периода: московский и алтайский. Узнав про открытый кастинг в новую постановку Михаила Миронова и Евгения Загота, я сразу же начал усиленно к нему готовиться. За это время я успел довести всех своих соседей до нервного срыва постоянными репетициями песен. Но московский период кастинга завершился для меня холодным «спасибо» от комиссии. И вот несколько месяцев спустя я, ни на что не надеясь и наслаждаясь отдыхом, увидел сообщение. Меня приглашают пройти кастинг еще раз — просят записать видеопробы, сыграть на камеру пару сцен и спеть пару песен. Не знаю, как так вышло, но эти ролики, записанные на фоне невероятных видов Чулышманской долины, позволили мне попасть в труппу мюзикла «Вальс-бостон». «Алтай так пожелал», — говорят в таких случаях местные.
— Какая песня Александра Розенбаума, прозвучавшая со сцены, стала для вас эмоционально самой важной? Почему?
— «Вещая судьба» каждый раз трогает меня по-новому. В ней столько энергии, конфликта с судьбой и с самим собой, неизбежности. Слушая, как эту песню исполняет Александр Яковлевич, поражаешься его дару и умению так тонко чувствовать композицию.


— Строчка «Летать — так летать!» из песни «Утиная охота» в контексте мюзикла — это больше о том, что нужно следовать велению сердца или о том, что стоит поступать мудрее, несмотря на чувства? Как вы считаете?
— Для моего героя (и, если честно, для меня тоже) «летать — так летать!» — это про веру в жизнь, про самоотверженность, про азарт, любовь и счастье. Про желание объять весь мир! Про желание жить и петь, вне зависимости от того, что принес новый день. И про свободу, конечно.
— Как вы думаете, что лично вам дала роль Константина Ромаша в мюзикле «Вальс-бостон»?
— Благодаря роли Константина я перестал так ужасно и нагло сутулиться! А если серьезно, его вдумчивость и открытость новому, его умение «любить — так любить» и вообще «жить — так жить!», его решительность и честность — все это удивляет и рождает душевную потребность тоже стремиться в какие-то «выси».
— Какие произведения в жанре драмы вам нравятся? Вдохновлялись ли вы ими, чтобы лучше сыграть главную роль?
— Как-то в юношестве мне посчастливилось наткнуться на кассету с фильмом «Китайский квартал» Романа Полански. Это отчасти определило мою любовь к жанру нуарной драмы. Хитросплетения сюжета, сложные и неоднозначные персонажи, обескураживающий финал — вот за что я обожаю «Двойную страховку», «Леди из Шанхая», «Счастливое число Слевина» и другие картины, похожие по духу. И, конечно, в работе над спектаклем «Вальс-бостон» нам вместе с другими актерами, режиссером, коллегами из медиагруппы «Красный квадрат» и Яндекс Афиши хотелось уловить это ощущение неожиданно закручивающейся лихой и опасной истории, ставки в которой повышаются с каждой минутой.
— Почему, по вашему мнению, местом действия был выбран именно Ростов-на-Дону?
— Ростов-на-Дону — город с захватывающей и богатой историей. И вообще это удивительный регион открытого темперамента, ярких чувств, страсти! И в то же время мне кажется, что наша история могла бы произойти где угодно. Я верю, что люди, готовые безвозмездно помочь ближнему, любить честно и жертвовать собой ради чего-то большего — это не редкость.


— «Вальс-бостон» — проект, в котором вам довелось делить сцену с заслуженным артистом России Александром Яцко. Какие впечатления вы получили от работы с ним?
— Александр Владимирович Яцко — прекрасный актер и партнер, тонко чувствующий музыку и стихи Розенбаума. Всегда «наполненный», серьезный и точный, он моментально приковывает к себе зрительское внимание на сцене. У настолько опытного артиста есть чему поучиться — этим я «втихую» и занимаюсь. Но будет преступлением не сказать про партнеров Александра Владимировича по роли, — Артура Иванова, Александра Арсентьева и Александра Суханова, — каждый из этих артистов поражает своей энергией и глубиной разбора персонажа. Все они в роли Странника абсолютно разные. «Вальс-бостон» превращается для меня в азартную игру: подхватить уникальность каждого из этих актеров и частично «примерить» это на себя, чтобы позаимствовать пару-тройку актерских умений себе «в копилочку».
— Как думаете, понравился бы мюзикл американской публике, которая хорошо знакома с ними, как с жанром, зародившимся в США?
— Я думаю, что музыка и «история» не делят людей по национальности. Чтобы их понимать, совершенно не обязательно знать язык. Напротив, зачастую наличие некого культурного барьера привносит легкое ощущение «экзотики». Да и люди везде одинаково чувствуют: плачут, ошибаются, боятся, смеются. Хотят жить и любить. И «Вальс-бостон», в котором поднимаются серьезные темы — отличный пример этой интернациональности: спектакль в бродвейском формате про русскую действительность начала прошлого века.
— Если бы вы сами ставили мюзикл, про что бы он был? Какую историю вы бы рассказали с его помощью?
— Мне пока что не доводилось всерьез думать о сюжете для мюзикла. Уверен, что это невероятно трудная задача: не только написать достойную историю, но и органично вплести в нее музыкальный материал. Но никто не отменял случайного озарения во время прослушивания радио в пробке, так что кто знает?
Читайте также:


