Познакомьтесь с московской маркой MERÉ

Узнаем, за какой локальной маркой стоит следить прямо сейчас

«Чистый», «совершенный», «сущий» — именно так с латыни переводится название столичной марки MERÉ. Это слово стало формулой для всего, что создает основательница компании, дизайнер Мария Рафикова и ее команда: вещи бренда можно узнать по лаконичным цветам, простым формам, отсутствию принтов и ненужных деталей, удобной посадке. Как раз то, что нужно современному жителю мегаполиса. Познакомиться с продукцией марки можно в арт-павильоне «Одежда» проекта «Сделано в Москве» до 14 сентября

Мария не сразу стала дизайнером, хотя любовь к красивой одежде ей прививали с детства: «Моя мама была советской модницей. В годы дефицита она покупала в командировках наряды, стояла в очередях в ГУМе за импортными сапогами вместо колбасы, классно шила и вязала для нас с сестрой. У нас в доме была куча журналов Burda и Verena. Одежда всегда много значила для меня. По природе своей я дикий шопоголик, постоянно что-то приобретала, перешивала, но, как всегда, было нечего надеть. Позже я впервые стала задумываться о разумном гардеробе», — рассказывает она.

Получив образование организационного психолога, Мария долгое время строила карьеру в HR-индустрии. Но в 2011 году, после смерти отца, начала все больше размышлять о своем пути и о том, что мы оставляем после себя. Решив заняться творчеством, записалась на курсы кройки и шитья — и увлеклась настолько, что ушла с основной работы из офиса на фриланс и около двух лет шила пальто сначала друзьям, а потом клиентам, которые пришли по «сарафанному радио».

«В 2014 году у меня родился ребенок, и я внезапно поняла, что больше не вижу себя в HR и нужно двигаться дальше. Я поступила в Британскую Высшую школу дизайна, совершенно не понимая, какая там нагрузка и насколько серьезен подход к обучению. Зато выпустилась я с полноценной коллекцией одежды, наработками на много сезонов вперед и собственной маркой», — вспоминает Мария Рафикова. Свой бренд MERÉ она основала в 2018 году.

Красота — в простоте

Концепция бренда основана на чистой геометрии простых форм и пропитана духом мегаполиса. Основательница марки говорит, что свои коллекции создает для тех, кто ищет не просто одежду, а возможность выразить свою уникальность и отдает предпочтение скорее качеству вещей, чем их количеству. Все капсулы отшиваются на базе собственных лекал, выбираются лучшие, качественные ткани.

По словам Марии Рафиковой, название MERÉ соединило в себе суть бренда и его эстетику: «Этот термин стал формулой для всего, что мы делаем: от кроя и структуры до визуального языка и характера коллекций. MERÉ родился из желания создавать одежду не ради моды, а ради формы. Это вещи, которые подчеркивают личность человека. Они помогают остаться собой, не выдавая, а раскрывая. Так же, как гладь воды отражает небо — без искажений, без добавок, а просто как есть.

Имя бренда несет в себе несколько пластов смысла: чистота как эстетика и философия; совершенность как стремление к форме, в которой все лишнее отсеяно; сущность — умение быть, а не казаться». 

Создательница говорит, что клиенты MERÉ — это современная интеллигенция, которая уже многого добилась в жизни, живет в гармонии с собой и знает себе цену. Они не распыляется на мелочи, не пытается угнаться за быстрыми трендами и постоянно находится в движении, потому что для думающих людей важно познавать новое.

Важные моменты

Мария утверждает, что ее бренд — живой организм, и на его развитие влияют среда и внешние факторы. О самых важных вехах своего дела она вспоминает так: «Когда-то мы были совсем маленькие: команда состояла всего из трех человек. Тогда у нас была мастерская в мансарде в Центральном доме журналиста в Калашном переулке. Одежда MERÉ продавались только на партнерских площадках. Но пандемия внесла свои коррективы. Весной 2020 года мы запустили нашу первую версию сайта и начали собственные продажи в онлайн-формате. Постепенно бренд рос, требовалось больше места, поэтому в 2021 мы переехали в наш теперешний офис в Мансуровском переулке. Там же впервые открыли двери шоурума, тем самым начав розничные продажи. Теперь мы могли лично знакомиться с нашими покупателями, устраивали клиентские дни, познавательные лекции и начали формировать свое сообщество».

Когда в 2022 году некоторые марки уходили с рынка, то история с импортозамещением опять же сыграла MERÉ на руку: стало появляться много запросов на одежду для сильного пола, и уже осенью компания запустила мужской подбренд MR by MERÉ. В 2023 года Мария приняла решение дальше развиваться в офлайне: так появился корнер в TREND ISLAND. А спустя еще пару лет открылся флагманский бутик на Покровке.

За 2025 год у марки было немало ярких моментов. Например, показ на Московской неделе моды или коллаборация с Театром Ермоловой — вдохновением для кампейна послужило бессмертное «Горе от ума» Александра Грибоедова. Еще один интересный проект состоялся летом: MERÉ объединились с баром «Клава» на Петровке, где подавали два спешл-коктейля — «Черный» и «Белый», символизирующие классику, которая никогда не выходит из моды. При покупке напитков гости участвовали в беспроигрышной лотерее от «Клавы» и MERÉ.

Бренд сегодня и планы на будущее

«Основной принцип MERÉ — подчеркивать внутреннюю красоту человека. Наша миссия — не гнаться за успехом и популярностью бренда, а помогать людям находить себя и свой стиль в чистоте форм и качестве изделий. Я не провожу сравнение между MERÉ и другими компаниями. Мы сформировали свое комьюнити, программу лояльности и четкое понимание стратегии развития. У нас есть позиционирование себя, своей миссии и ценности для клиента», — говорит про свое детище Мария Рафикова. 

У компании существует собственный производственный отдел, который занимается разработкой коллекций и тестовыми образцами. Оттуда все отшивы передаются на партнерские фабрики, расположенные в Москве. Доступность производств очень важна: это помогает контролировать процесс выпуска продукции и ее качество. 

Над созданием одежды Мария работает сама: «Все начинается с идеи, которую мы хотим донести до нашего клиента. В обычной повседневности я нахожу зерно, основу. Как правило, это одна вещь, которая становится некой семечкой и впоследствии по спирали обрастает изделиями, формируя коллекцию сезона».

Несмотря на непростое время, бренд продолжает двигаться вперед, задумывается о выпуске украшений и аксессуаров — но все это планы на 2026-27 гг. Больше всего Мария гордится своей командой: «Это талантливые и безумно сильные люди, которые смотрят со мной в одну сторону».

Что и где купить

Когда Марию Рафикову спрашиваешь, на какие вещи из ассортимента стоит обратить внимание в первую очередь, она отвечает: «В свое время бренд начинался с пальто и костюмов, и до сих пор это одна из самых сильных составляющих нашей продуктовой линейки».

У MERÉ есть пальто BIG — модель унисекс из шерстяной смесовой ткани свободного кроя, с удлиненными рукавами и широкими лацканами. Оно выполнено в нескольких цветах — от трендового бургунди до классического серого или роскошного молочного. 

Можно присмотреться к базовому пальто-пиджаку из тонкой ткани, которое идет в комплекте с короткой юбкой или шортами: отличный вариант на прохладную раннюю осень. А для тех, кто не боится выделяться, у бренда есть алое пальто-пиджак прямого кроя. 

Также бренд предлагает приталенный песочный жакет с акцентированной линией плеча из премиальной костюмной итальянской ткани. К нему можно подобрать платье-корсет, юбку-карандаш или брюки в тон.

Познакомиться с MERÉ и купить понравившиеся вещи можно благодаря проекту «Сделано в Москве» в рамках проекта «Лето в Москве». На Кузнецком мосту, напротив ЦУМ, расположен павильон «Одежда», где представлена продукция бренда.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Наш новый проект — международный гид по лучшим ресторанам GreatList.
Изучить
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive