Гриша Шаров (Гриша Шаров и шум розовый)
— Что побудило начать заниматься искусством?
— Если коротко: я стал рисовать чудом. Я никогда не собирался быть художником. Я пробовал стать актером в Москве, но потом так сложилось — пришлось вернуться в родной Братск и как-то перепридумывать свою жизнь. У меня был блокнот, в который я записывал все, что хотел бы попробовать. В Братске я достал эти записи и встретил такую строчку «попробовать рисовать на улице» — и завертелось. Оказалось, что все что я искал в театре — разговоры на важные темы — можно получить, выйдя на улицу с банкой краски. Вот тебе уже и диалог.
— Про что ваше творчество и сколько стоят ваши работы?
— Мои работы про социальные беды, которые стали личными, про детство и страхи и про возникновение авторства. Гравюры и другое тиражно-бумажное стоит у меня 6000 — 10 000 рублей. Холсты от 70 000 рублей.
— Главные места, которые нужно посетить в Красноярске и Сибири и почему?
— Я люблю контрасты, поэтому в Красноярске советую сходить в ресторан Tunguska, а на следующий день погулять по рынку КрасТЭЦ и отобедать в какой-нибудь вьетнамке. В Сибири невероятна природа и труды человеческие. Поэтому советую парк Столбы, Байкал, Алтай (в котором не был), но и всяческие ГЭС, заводы и прочие урановые рудники.


Danil Danot
— Что побудило начать заниматься искусством?
—Начать заниматься искусством меня побудило посещение художественной школы еще в детстве. Удовольствие от процесса рисования и результата способствовали тому, что я продолжил обучение сначала в художественном училище, а потом в институте. Там, на лекциях по истории искусства, мой интерес изменил вектор с миметического на концептуальное искусство, и акцент с выразительности пластического жеста сместился на глубину теоретической проработки.
— Про что ваше творчество и сколько стоят ваши работы?
— Все мое искусство — попытка критически посмотреть на мир. Меня интересуют проблемы функционирования культуры и художественного сообщества, а также положение человека в контексте позднего капитализма. В рамках своей практики я обращаюсь к темам: социального давления, культа успеха, продуктивности и саморазвития; невозможности сосредоточиться в современном мире; преувеличенной ценности результата и недооцененности процесса; а также сопоставляю перфекционизм и прокрастинацию.
Стоимость моих работ сейчас варьируется от 3000 рублей за небольшие тиражные работы и до 200 000 рублей за инсталляцию. Самая большая продажа была на blazar — диптих ушел за 120 000 рублей.
— Главные места, которые нужно посетить в Красноярске и Сибири и почему?
— В Красноярске, да и в Сибири, для меня главные места — это Музейный центр «Площадь мира», ЦСИ «Ядро» и заповедник «Красноярские Столбы». Первое, — это крупнейший музей к востоку от Уральских гор, в котором можно увидеть и отличное искусство и пережить опыт пребывания в памятнике советского модернизма. Второе — своеобразный самоорганизованный центр красноярского художественного сообщества, общая художественная мастерская и пространство, открытое к различным художественным проектам. Сюда можно заглянуть в течение дня и наткнуться на художников, которые могут подробнее рассказать про пространство и свои работы. Что касается Столбов, то это прекрасная возможность в черте города ощутить величие природы и собственную ничтожность. Если же смотреть за пределами Красноярского края, то мне нравятся «ЦК19» в Новосибирске, ЦСИ «Огонь» в Иркутске, а в плане природы, наверное, Байкал и Алтайские горы.


Angel Danger
— Что побудило начать заниматься искусством?
— В детстве меня восхищали люди со специфическими, почти мистическими навыками. Недалеко от моего дома было здание со старинной, тяжелой деревянной дверью — я долго пыталась понять, что скрывается за ней. Оказалось это была музыкальная школа. С этого момента я мечтала стать музыкантом — так я и оказалась по ту сторону этой двери. Лишь позднее я узнала, насколько это было страшное место. Поэтому, получается, ответ — дверь побудила меня заниматься искусством.
— Про что ваше творчество и сколько стоят ваши работы?
— Меня интересует, как меняется взгляд на человека в постгуманистическом контексте, как власть проявляется через контроль тела и жизни— в биополитике и некрополитике. Я работаю с навязчивыми состояниями, провалами памяти. И рассматриваю ритуалы, религиозные образы и культовые предметы, как компульсивные практики преодоления обсессий.
Работы стоят по-разному, в зависимости от сложности производства, тиража, моего финансового благополучия и моей любви. Это диапазон цен от 2000 до 600 000 рублей.
— Главные места, которые нужно посетить в Красноярске и Сибири и почему?
— В Красноярске прийти за полчаса до представления к Театру кукол, стоять напротив дверей. Ждать.Советую также посетить неуловимые, перекати-поле галереи: мифический «Ветерок» Кости Рослякова под Тюменью — искать по натальным картам, и «Картонка gallery» Даши Бралковой в Красноярске, которую удачно можно будет застать этим летом во время работы ярмарки SCAN.


Анастасия Безвершук
— Что побудило начать заниматься искусством?
— Я всегда занималась чем-то творческим, сколько себя помню. Ничем другим и не хотела заниматься.
— Про что ваше творчество и сколько стоят ваши работы?
— В своих работах я затрагиваю разные темы: хрупкость человека и памяти, воспоминания о доме и эмиграция, люблю работать с историями и архивами.
— Главные места, которые нужно посетить в Красноярске и Сибири и почему?
— Музейный центр «Площадь Мира». Самое потрясающее бруталистское здание в Красноярске, где живет искусство. Национальный парк «Ергаки» — там сильно красиво.


Алина Долбилина
— Что побудило начать заниматься искусством?
— Из прозаичного — мне просто физически нравится ощущение от работы с материалами — шуршание карандашей и размазывание пастели. Еще то, что мы с Настей Рыбаковой вместе учились в институте, я насмотрелась, как она может за один учебный день уничтожить целый скетчбук, и тоже захотелось рисовать. Из романтичного — а потому что никак иначе не справиться с чувствами: радостью, грустью, тревогой, одиночеством.
— Про что ваше творчество и сколько стоят ваши работы?
— Я исследую как пейзажи меняются под влиянием внутреннего состояния. Часто триггер нарисовать что-то с натуры — это мысль: «Ну это дерево — чисто я, конечно». Но в последнее время я чаще рисую образы из воображения, чтобы через них что-либо выразить. Мне нравится, что это не считывается, возможно, все думают, что я просто рисую Красноярск и природу (что только отчасти правда). Про цену — приходите на Scan, смотрите, все очень сложно.
— Главные места, которые нужно посетить в Красноярске и Сибири и почему?
— Столбы и все природные окрестности. Музейный центр Площадь Мира. Там повышенная концентрация прекрасного.


Читайте также: