Каждый третий считает, что российские фэшн-бренды слишком часто копируют Запад, 17% уверены, что дизайнеры следуют мировым трендам, и только 14% россиян считают, что в дизайне отечественной одежды присутствует достаточно национальных и культурных особенностей стиля. Такие данные следуют из результатов опроса Исследовательского центра «ПОЗИЦИЯ» и российского бренда одежды «Соворотка».
Каждый третий россиянин (32%) отмечает, что в последние годы в обществе сформировался запрос на собственную национальную идентичность в моде, искусстве и архитектуре. Россияне устали от глобализации — половина опрошенных уверены, что в обществе все большую силу набирает спрос на товары «Сделано в России». Еще четверть отметили, что им не хватает уютных свободных вещей с элементами и отсылками к народному крою.
38% россиян считают, что новый «русский стиль» может обойтись без обязательной привязки к предметам «старины». Участники опроса назвали элементы национального русского костюма, которые могли бы быть актуализированы и переосмыслены сегодня. В топ-3 вошли косоворотки (39%), рубахи (25%) и сарафаны (18%). Респонденты считают, что основой русского стиля должна стать натуральность и природность (43%), а также удобство (34%), простота (24%) и обязательно доступность (25,5%).
Треть (37%) россиян готовы добавить одежду из коллекций нового «русского стиля», если вещи будут актуализированы, а 28% купят такую одежду, если она появится в масс-маркете. С помощью такой одежды 51% хотели бы подчеркнуть свою индивидуальность, еще 21% хотят выделяться из толпы, 20% считают это модным, а 8% считают, что такие элементы будут хорошо сочетаться с их одеждой.
«С 2023 года спрос на современные и стильные косоворотки показывает ежегодный рост на уровне 80%. Лидерами по интересу к такой одежде помимо Москвы и Санкт-Петербурга стали жители Екатеринбурга, Краснодара и Ростова-на-Дону, — отмечает Иван Гиря, основатель бренда «Соворотка», — Интерес к «русскому стилю», этническим и социокультурным мотивам продолжит расти. И этот тренд заметен не только в мире моды, но и масс-медиа, музыке, кино и архитектуре».
Интересно, что мотивировать россиян к покупке современной одежды с элементами или отсылками к русскому национальному костюму могли бы, в первую очередь, друзья и знакомые — пример близкого круга считают важным 25% опрошенных россиян. Напротив, для 16% респондентов решиться на эксперимент со своим гардеробом и национальной одеждой помогли бы звезды шоу-бизнеса. Популярные артисты театра и кино, блогеры, музыканты и телеведущие уже начинают осваивать новую русскую моду. Так, современные русские косоворотки носят стендап-комик и актер Стас Старовойтов, телеведущий Дмитрий Киселев, блогеры Вован и Лексус и многие другие медийные личности.
Читайте также: