Если вы не успели ни на одну неделю моды — советуем не расстраиваться, у Siberia есть пара козырей в крапивных рукавах. Посмотрите на новую коллекцию текстиля для гостей и пар-мастеров банного спа-комплекса Siberia. Париться можно не только комфортно, но и стильно, делая памятные фотографии с друзьями и коллегами. Редакция ценит комплексный подход к делу! Задали несколько вопросов идеологу Siberia и двум командам дизайнеров, которые занимались разработкой банного текстиля:
— Когда человек надевает на себя какую-либо одежду, примеряет ее, он всегда понимает, это мое или нет? Это мне подходит или нет?
— Конечно, сразу понимает. Наша новая капсульная коллекция банного текстиля — это то, что подойдет каждому гостю. Он будет чувствовать, что это его, будто он в домашней обстановке, дома, где ему комфортно и уютно. Это уникальная коллекция, в которой мы постарались учесть все детали, — рассказывает Нестор (идеолог и сооснователь Siberia).
— Сколько по времени заняла разработка? Какой производственный цикл?
— С мая по сентябрь рисовали и согласовывали концепт аутентичного текстиля, далее месяц отрисовывали лекала и отшивали образцы, дорабатывали детали для создания максимального комфорта. Срок пошива партии около 1,5 месяца.
Прежде чем запустить производство банной одежды у меня, как у создателя бренда, был опыт работы пар-мастером в бане, и сам я часто посещал банные комплексы в качестве гостя. Когда мы продумываем коллекции одежды, мы опираемся на знание этой области изнутри. Все время посещаем показы дизайнеров, что формирует насмотренность и дает расширенное видение. Исследование ДНК костюма русского народа также помогает нам переосмыслять его на свой лад и интегрировать в мир.
— Что самое важное при разработке банного текстиля?
— Продумывание дизайна — не самое простое занятие. Он прорабатывается с эстетической и с функциональной стороны, так как в бане есть разные зоны: ресепшен, сухая зона и мокрая зона. Для каждой зоны необходимо продумывать и подбирать определенные ткани. Важно все: суперкомфорт, функционал, эстетика. Мы бы назвали эту коллекцию отражением через одежду истории русского костюма и аутентичности проекта, — делится Лана Бикбаоева.
— Какие материалы в составе коллекции?
— Гостевой банный текстиль мы сделали из 100% хлопка. Парадная одежда для пар-мастеров и ресторана выполнена из крапивы, которая обладает исключительными свойствами: высокая прочность, хорошая способность к поглощению влаги и загрязнений, достаточно быстрое высыхание, формоустойчивость и антибактериальный эффект. Даже существует мнение, что через 10 лет, основной тканью, из которой люди будут шить одежду, станет, именно ткань из крапивы.
Униформа для пар-мастеров и частично одежда для сотрудников ресторана сделаны из ткани конопли. Ткань из конопли отличается от других материалов своей практичностью, удобством в использовании, а также другими уникальными свойствами, заложенными в нее самой природой.
— С какими трудностями вы столкнулись?
— Подобрать ткань таким образом, чтобы она была функциональна для коммерческого использования, при этом была натуральной и выглядела достойно. Проблема всех натуральных тканей — быстрый износ и высокая сминаемость. Мы подбирали ткань с такой фактурой, чтобы после стирок она как можно дольше сохраняла свой внешний вид. Вообще, наше производство работает таким образом, что трудности — это задачи и новые интересные решения. Поэтому если они и были, то мы справлялись и получали качественный результат.
— Как вы прорабатывали дизайн? Чем вдохновлялись?
— Сложно говорить о вдохновении, когда есть жесткие рамки формата. Скорее лавировал между теми «можно» и «нельзя», которые давала команда. Ведь у сотрудников бани непростые условия труда — жар, влажность. При этом пар-мастера еще и встречают гостя, значит, должны выглядеть опрятно, чисто, свежо. Кроме того, это не первая коллекция текстиля у Siberia, а значит, многие удачные решения уже были применены ранее, а повторяться совсем не хотелось, вернее — нельзя было по условиям задачи. В общем, непростое дело, но мы справились и создали такую красоту.
Гостевой банный текстиль сделали более удобным: завязки на топах позволяют свободно снимать верх для спа-процедур, новая форма банной шапки и материал, форм-фактор посмотрели у древнерусской ермолки, но сделали ее современной, чтобы шапку не хотелось снимать, даже выходя из бани. Халат выполнили в стиле оверсайз — после парения надевается легко и просто, унисекс. Безразмерные шорты сделали с регулируемой талией, чтобы они подошли каждому, — рассказывает Дмитрий Логинов.
— С каким запросом изначально пришла команда, получилось ли реализовать то, что задумали или даже сделали круче?
— Запрос был непростой, звучал он как: «нужно повторить успех предыдущей коллекции текстиля, только сделать еще круче!». Банный комплекс Siberia зарекомендовал себя как передовой в этой индустрии, конкуренты смотрят и равняются в том числе на уровень дизайна. Поэтому планка была высокая. Мне нравится то, что получилось, это большой труд команды профессионалов.
— Правильно понимаем, что этой коллекцией вы попробовали стереть грань между модным и традиционным?
— Стирать грани задачи не было. Но получилось именно так. Гостевой текстиль, одежда для пар-мастеров и для сотрудников ресторана выглядит по меньшей мере аутентично. Она удобная, красивая, имеет отсылки и к народному костюму, и к сибирской природе. Вещи из этой коллекции вполне можно замешать с какими-то другими элементами гардероба, и получится вполне современный и модный комплект.
— Вы были в бане Siberia? Что для вас показалось самым важным в банном текстиле для гостей?
— Конечно, я был в бане, чтобы вблизи увидеть тот уровень, который есть. Чтобы сделать лучше. Из важного — это, безусловно, соблюдение гигиены, тактильности текстиля. Поэтому выбор пал на ткани из крапивы и конопли, известные своими санитарными свойствами. А также высокая степень изнашиваемости (ведь эти вещи придется стирать каждый день), тоже повлияла на выбор материалов: текстиль должен служить долго, не теряя внешнего вида.
— Опишите одним предложением банную коллекцию, которая получилась
— Аутентичная, практичная, красивая, комфортная в уходе и носке, недорогая, что важно для владельцев бизнеса.
Читайте также: