Жак Лакан «Написанное. Том I»
Единственный авторский сборник революционера психоанализа Жака Лакана. В нем он развивает свои интерпретации фрейдовских концептов и рефлексирует о техниках самоанализа, способах мыслить и ключевом понятии для школы — бессознательном. Таким образом, тридцать лет лакановских семинаров вылились не только в инструмент клинической практики, но и в важный сборник философской мысли всего ХХ века.
Тим Ингольд «Линии: краткая история»
Британский антрополог Тим Ингольд предлагает взглянуть на наш мир, как на переплетение линий: будь то ходьба, рассказывание историй, пение, рисование или письмо. Опираясь на археологию, историю искусства, лингвистику, психологию, музыковедение, философию, автор закладывает основы совершенно новой дисциплины: антропологической археологии линий.
Марсель Пруст «Против Сент-Бева»
Сборник статей и эссе Марселя Пруста, в котором он вступает в спор с литературным критиком и основоположником биографического метода в литературоведении Шарлем Огюстеном де Сент-Бевом. Пруст анализирует произведения Бодлера, Бальзака, Толстого, Достоевского и многих других деятелей. Эти тексты складываются в автобиографическую работу Пруста о природе искусства, предвосхитившую его главную книгу — «В поисках утраченного времени».
Гюстав Кан «Солнечный цирк»
Потерянная жемчужина французского символизма: роман о любви богемского графа и звезды бродячего цирка, которые отправляются странствовать с бродячим цирком. В романе тесно переплетаются мотивы средневековых легенд и поэзии символизма, а образы прекрасной дамы и декадентской femme fatale сливаются воедино в любовной песне живущего в уединении трувера. Сумбур разыгрывающегося на страницах книги циркового представления предвосхищает литературу абсурда.
Дэвид Джослит «Американское искусство с 1945 года»
Книга посвящена искусству США второй половины XX — начала XXI века, когда американские художники задали основные направления новаторских поисков в живописи (абстрактный экспрессионизм, поп-арт), скульптуре (минимализм), перформансе, инсталляции и других медиа. Автор предлагает исторический обзор этого периода, отбирая и группируя разнообразный материал вокруг одной ключевой идеи — переосмысления художниками опыта приватности и публичности в новых социальных условиях, созданных обществом потребления.
Читайте также: