Будущее в упаковке: дополненная реальность как новое конкурентное преимущество брендов

Разбираемся, как новые технологии меняют наш потребительский опыт

Технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) уже несколько лет привлекают большое внимание как в сфере технологий, так и в повседневной жизни – эти инновации обещают перевернуть наше представление о всем взаимодействии с цифровым миром. Более того, использование технологии AR — это будущее, которое позволяет брендам оставаться на шаг впереди и создавать уникальный потребительский опыт, находящий отклик у целевой аудитории. 

В чем заключается технология AR?

AR (от англ. augmented reality — дополненная реальность) — это среда, созданная путем наложения информации или объектов на материальный мир в реальном времени с помощью гаджетов. Доступ к дополненной реальности открывают как привычные мобильные устройства (смартфоны и планшеты), так и специальные гаджеты (очки и шлемы виртуальной реальности). 

Как бренды используют дополненную реальность

Развиваться данная технология начала в первую очередь в тех нишах, где перед покупкой клиент сталкивается с необходимостью примерки: fashion индустрия, beauty сфера или, например, в дизайне интерьеров. Механика try-before-you-buy (примерка перед покупкой) делает шоппинг более осознанным. Согласно статистике Engine Creative, 76% покупателей охотнее приобретали бы товары из fashion и beauty сегментов, если бы имели доступ к виртуальной примерке. Так виртуальные примерочные уже появились заграницей у таких косметических компаний как MAC, Chanel, Dior, Maybelline и других. Они работают по принципу улучшенных фильтров, накладывая выбранный продукт на изображение лица покупателя в реальном времени. 

Аналогичная механика развивается и в fashion-индустрии, хотя и медленнее. Полноценного приложения для виртуальной примерки одежды в реальном времени до сих пор реализовано не было. Однако, в магазины одежды уже давно внедряются интерактивные AR-зеркала с соответствующим функционалом. Здесь можно посмотреть, как это сделали в компании Timberland. 

AR на упаковках брендов

Также все чаще бренды начинают использовать дополненную реальность и на упаковках продукции. Упаковка — это первое, с чего начинается контакт с продуктом, и от ее рационального использования зависит то, захочет ли покупатель продолжать знакомство с брендом. AR позволяет не только перенести важную информацию о продукте в цифровое измерение, но и захватить внимание покупателя.

Так, например, на упаковке продуктов питания часто располагаются рецепты — с помощью AR большое количество текста на обертке можно превратить в интерактивное кулинарное шоу или показать варианты фуд-пейринга с продуктом. Этим однажды воспользовался бренд Heinz, разместив на упаковке кетчупа целую книгу рецептов.

Не стоит также недооценивать интерактивность данного инструмента: упаковка продукта, которую легко отсканировать камерой мобильного устройства, может открывать покупателю доступ к игровым инструментам, таким как маски или рамки для фотографий в социальных сетях — это особенно актуально при взаимодействии с детской аудиторией. Например, этой механикой воспользовался бренд детских игрушек из дерева «Мега Тойс». При сканировании QR-кода с упаковки магнитных головоломок, персонаж, изображенный на ней, обретал объем и возникал на игрушке в виде трехмерной подвижной модели. 

Еще одна инновационная идея — взаимодействие дополненной реальности и искусственного интеллекта. Использование данной технологии ярко иллюстрирует бренд «Магнат» в оформлении новинки «Эйфория Маскарпоне Голубика» — сливочного мороженого с сыром маскарпоне, которое оттеняется легкой ягодной кислинкой соуса из голубики и покрывается фирменным шоколадом с хрустящей французской вафлей. При сканировании упаковки мороженого пользователь видит перед собой трехмерную анимированную новинку, а после ее просмотра открывается доступ к уникальным тематическим плейлистам, созданным с помощью нейросети. Открыть музыкальные подборки можно только с помощью QR-кода. 

Таким образом, будущее предвещает захватывающие изменения, и, возможно, уже в ближайшие годы мы станем свидетелями того, как виртуальная реальность станет неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, преображая взаимодействие с окружающим миром.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive