«Жена» (Великобритания / Швеция / США, 2017) — драма
В течение десятилетий за успехом знаменитого писателя Джо Каслмана (Джонатан Прайс) скрывается талант его жены Джоан (Гленн Клоуз). Все началось в 1960 годы, когда даже самой одаренной женщине пробиться в мужском мире издателей было невозможно. Тогда молодая пара договорилась публиковать книги Джоан под именем супруга. Схема работала безупречно до тех пор, пока не стало известно о планах Нобелевского комитета вручить Джо премию по литературе, — теперь давние обиды и нереализованные амбиции рискуют разрушить идеальную картину семейной жизни.
Через воспоминания фильм углубляется в первые годы их отношений и начало работы творческого тандема, демонстрируя масштаб жертвы главной героини ради карьеры мужа. Отдельного признания требует выдающаяся игра актеров — взрывной конфликт двух сильных персонажей на фоне степенной пенсионерской жизни смотрится впечатляюще.
«В доме» (Франция, 2012) — драма, триллер
Главные герои фильма — школьный преподаватель литературы (Фабрис Лукини) и его ученик Клод (Эрнст Умоер), типичный подросток с задней парты. Их творческий союз зарождается, когда внимание учителя привлекает сочинение 16-летнего юноши. Его наблюдения за семьей одноклассника настолько тонки и художественны, что он берет на себя роль литературного ментора, надеясь развить зарождающийся писательский талант. Ситуация выходит из-под контроля, когда безобидные наблюдения Клода перерастают в сталкинг и вмешательство в частную жизнь семьи одноклассника, что оборачивается для обоих проблемами в школе.
«В доме» предлагает задуматься, что стоит за созданием литературных историй. Скрывается ли в чертах антигероя сам писатель? Человеку по природе свойственно желание подсмотреть, поэтому этот ракурс так популярен у читателей, но грань дозволенного в конечном итоге всегда определяет автор.
«Переводчики» (Франция / Бельгия, 2019) — детектив, триллер
В основу сюжета легла история работы над книгой Дэна Брауна «Инферно». Группу из девяти переводчиков приглашают для работы над финальным томом романа, выход которого ожидает весь мир. Во избежание утечки текста, за что «вовне» готовы платить баснословные суммы, глава издательства (Ламбер Вильсон) запирает лингвистов в бункере старинного замка, отрезав им любую связь с внешним миром. Под запретом Интернет и любые гаджеты. Несмотря на строжайшие меры безопасности несколько страниц все же утекают в сеть, ставя под угрозу судьбу всего издательства.
Французский триллер дает зрителю возможность подсмотреть за миром бестселлеров, дополняя классическую детективную завязку противопоставлением акул издательского бизнеса и наемных сотрудников — коллег по цеху, которые несмотря на общее дело начинают действовать по законам джунглей.
«Слова» (США, 2012) — триллер, драма, мелодрама, детектив
«В этой жизни мы делаем выбор. И самое трудное — жить с ним». Особенно если однажды ты выбираешь присвоить чужой труд, и об этом узнает весь мир. В фильме зритель знакомится с тремя историями вокруг одной рукописи, которая случайно попадает в руки молодого писателя (Брэдли Купер), потерявшего всякую веру в собственное творчество. Поступившись моральными принципами, он получает долгожданное признание и вместе с тем обрекает себя на жизнь в обмане, даже перед самыми близкими людьми. Встреча с измученным стариком (Джереми Айронс), который проявляет особый интерес к книге, становится для главного героя судьбоносной.
Обманув единожды, человек может попасть в порочный круг лжи, выбраться из которого получится не у каждого. В «Словах» главный герой получает возможность переосмыслить содеянное и представить свой выбор на суд читателям.
«Призрак» (Франция / Германия / Великобритания, 2009) — триллер, драма, криминал
Более корректный перевод названия фильма — «Гострайтер» — лучше дает понять, что ждет зрителя на экране. Молодой писатель (Юэн Макгрегор), имя которого по сюжету так и не раскрывается, начинает работу над биографией бывшего премьер-министра Великобритании (Пирс Броснан). Задача сложная, но престижная, ведь ему предстоит напрямую общаться с политиком высшего уровня. Когда главный герой выясняет обстоятельства гибели предыдущего биографа, а в послужном списке премьера обнаруживаются нелестные детали и загадочные пробелы, перспективы уже не кажутся такими привлекательными.
Удел гострайтеров — оставаться в тени и никогда не увидеть свое имя на обложках собственных книг. Но что толкает авторов на этот путь? Может ли кругленькая сумма гонорара перевесить этические принципы, как в случае с героем фильма?
«Красные линии» (Россия, 2024) — драма, триллер
Новый сериал START с Полиной Гагариной в главной роли погружает нас в российский контекст издательского бизнеса. Начинающая писательница давно мечтает издать свой первый роман, но круговорот бытовых проблем и токсичных отношений не дает ей всерьез задуматься о творческой карьере. Очередная ссора с мужем становится последней каплей в терпении Лены Огурцовой (Гагарина), и она решает сбежать в Москву за своей мечтой. Встреча с кумиром — популярным автором Михаилом Наумовым (Илья Любимов), который неожиданно вызывается ей помочь, — кажется подарком судьбы и ключом к успеху будущей книги.
Параллельно зритель наблюдает за происходящим глазами самого Наумова, который страдает от затяжного творческого кризиса. В молодой и талантливой писательнице он видит шанс на реабилитацию звания главного автора страны и предлагает ей вместе доработать рукопись. Загадочным образом в тексте Лены он узнает свой роман, который никогда не был издан, и решает вернуть себе то, что по праву считает своим. Сериал поднимает важный вопрос — на что способен человек, какие линии он готов переступить, когда на кон поставлено его будущее?
Читайте также: