Книга «Мода и Эпоха. Костюмы и общество ХХ века. Как кутюрье отражали историю» — наш новый путеводитель по фэшн-миру

Делимся отрывком из издания, которое должно оказаться у вас на полке

На этой неделе издательство «Бомбора» выпустит книгу «Мода и Эпоха. Костюмы и общество ХХ века. Как кутюрье отражали историю». Автор книги — искусствовед, журналист, галерист, магистр Университета Аукционного Дома Christie’s, историк моды, автор и ведущий популярных лекций и экскурсий по истории искусства, костюма и ювелирных украшений — Ольга Меликьян расскажет о глобальных модных тенденциях и поделится, как мода взаимодействует с другими сферами искусства. Благодаря этой книге вы погрузитесь в легкий и живой рассказ об истории моды, подбробнее узнать о творчестве Поля Пуаре, Надежды Ламановой и Эльзы Скиапарелли, а также насладиться авторскими иллюстрациями кутюрных нарядов. 

Мы публикуем отрывок из книги — часть главы «Поль Пуаре и модерн»:

XIX столетие в искусстве — век пересмотра прежних достижений и традиций, а в какой‑то степени и их анализа. Неслучайно его середина прочно ассоциируется с понятием эклектики, то есть смешения стилей. Это время стало для общества периодом подведения итогов и переоценки ценностей перед входом в новую эпоху и формирования фактически новой эстетики. Консерваторы пытались сохранить традиции и каноны на фоне технического прогресса и политических катаклизмов, происходивших на протяжении всего XIX века.

Тем очевиднее революционные события в мире искусства, которые хорошо видны сегодня, когда мы изучаем прошлое, — от столкновения западной и восточной культур до раскопок и появления новой информации об истории Египта, Греции, Римской империи, а также Северной и Южной Америки. Неоклассицизм, импрессионизм, романтизм, реализм, декаданс — все это XIX век.

Модерн — стиль изобразительного, декоративно-прикладного, ювелирного, интерьерного искусства и архитектуры, который возник в конце столетия во многом как реакция на результаты промышленной революции.

Если бы не технический прогресс, наверное, не появилось бы и возможности создавать те предметы, которые сегодня мы считаем шедеврами эпохи, — благодаря альтернативным материалам, развитию производственных возможностей модерн стал отличаться обилием декоративных деталей и элементов, плавными, текучими линиями, закругленными формами. Сочетание тонких линий металла, причудливых эффектов стекла, вставок из привычных и альтернативных материалов возникло благодаря научным достижениям.

С другой стороны, в обществе встал вопрос о месте человека и природы в новом мире. Что дают людям подобные перемены? Как теперь существует и на чем основывается общество? Вероятно, попытки понять это и привели к появлению разнообразных растительных орнаментов и природных мотивов. Огромное влияние на художников оказало увлечение культурой Азии, Латинской Америки и Античности. Их умы занима‑ ли мистические идеи, символы, параллельные миры. Творцы искали ответы на вопросы: зачем мы живем и страдаем, что ждет человека потом? Наступало время новых жизненных законов и правил. Неслучайно во Франции, на родине модерна, его называли «ар-нуво» («новое искусство»). В каждой стране стиль именовали по-разному: в Австрии — «сецессион», в Германии — «югендстиль», в Бельгии — «стиль Общества ХХ», в Англии — «модерн стайл», в Италии — «стиль либерти». Модерн просуществовал практически до Первой мировой войны. В послевоенное время его сказочность и туманность оказались уже не к месту.

В авангарде французского модерна в моде встал уникальный дизайнер, кутюрье, экспериментатор и революционер в искусстве Поль Пуаре. Габриэль Шанель только выстраивала свою карьеру в мире моды, где уже правил он. В 1910‑е годы между ними разразилась настоящая война. Говорят, однажды даже случилась перепалка в театре…

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive