— Саш, расскажи, как ты пришел к граффити?
В 1995 году я увлекся баскетболом и рэп-музыкой. В 1996-м начал изучать основы брэйкинга. А уже в 1997-м увидел, как ребята рисуют аэрозольной краской Ohta Clan. Этот момент стал для меня решающим в выборе дальнейшего рода занятий.
— Что или кто тебя вдохновлял на первые рисунки?
Огромное мотивационное влияние в начале пути на меня оказали локальные ребята: OSC, DMS, Freak Da Funk etc. Немного вникнув в культуру, поменял своих кумиров: Daim, Loomit, Can2 по сей день являются моими любимчиками.
— Когда ты понял, что у тебя формируется свой стиль?
Ровно тогда, когда об этом стало говорить граффити-сообщество.
— Что мотивировало тебя рисовать и не бросать это рисковое дело?
С самого начала граффити вызывало у меня бурное любопытство. Я был уверен, что это временное явление. Как же я ошибался… Сейчас, спустя столько лет, граффити вызывает у меня еще большее любопытство, чем когда-либо.
— Место ли граффити в галереях?
Граффити может находиться везде, где захочет.
— Твоя выставка на Елагином острове — это провокация, коммерчески выгодный проект или желание выйти за рамки улицы?
Эта выставка — желание запустить улицу в музей. Здесь нет провокаций. Граффити вообще не об этом.
— Как твои дети относятся к тому, что их рисунки (переработанные тобой) висят в галерее?
В целом, с пониманием. Я использовал их рисунки из самого раннего детства. Не все из них отложились в памяти у детей. Граффити их особо не интересует.
— Как относишься к стрит-арту? Многие граффити-райтеры считают, что это не тру.
Замечательно! Тру или не тру — решать точно не граффити-художникам. Это отдельная культура со своими положительными и отрицательными героями.
— В каких музеях ты бы еще хотел выставиться?
Русский музей, Третьяковская галерея, MoMA или даже Pradо в Мадриде.
— Montana Black или Arton? (производители аэрозольных красок — прим. ред.)
Loop Сolors.