Основатель Homies Виталий Поляков о российских комплексах и французской контрабанде

В 2020 году Виталий Поляков решил, что раз уж весь мир сидит в четырех стенах, людям нужны идеальные тапки. Так появилась марка Homies — по-домашнему удобная обувь не для дома. Поговорили с Виталием об особенностях отечественного производства, кризисе и мечтах

Как родилась идея вашего бренда?

Я давно занимаюсь обувью, примерно с 2014-го. Идея не вынашивалась, она родилась сама в пандемию, когда мы все сидели дома: захотелось создать тапки, в которых можно было бы выйти на улицу. Эта идея совпала с моей философией: дом — сакральное место, где наши мнения и желания подлинны, на них не влияет окружающая среда.

В детстве я закрывался в своей комнате, мастерил какую-то одежду, переодевался. Мог перед зеркалом воображать себя рэпером, а потом выходить на улицу уже вдохновленным. Сейчас так же, дома я набираюсь сил и энергии. И тапки стали таким предметом, который смог бы перенести эту энергию за пределы сакрального места.

Какой у вас бэкграунд?

Я начинал на производстве люксовой мужской обуви. В свое время в Петербурге было хорошо оснащенное предприятие полного цикла Goodyear Welt, они обули, кажется, всех чиновников. У них был прайс от 35 до 250 тысяч рублей, насколько я помню. Я проработал там год, потом уехал в Бельгию и далее работал со студентами Антверпенской академии моды. Они мне присылали свои каляки-маляки, а я придумывал, как это реализовать в жизни. Это и была моя школа, потому что приходилось воплощать совершенно безумные идеи. И потом я пришел в Grunge John Orchestra. Explosion, где увидел, как работает серьезное большое предприятие. Я ездил на выставки Premier Vision, Liniapelle (крупные текстильная и обувная выставки во Франции и Италии — прим. Now), они реально открыли мне глаза.

После я ушел оттуда помогать с брендом Artskill Store своей девушке. И когда пришел ковид, я уже перешел на Homies. Изначально это был эксперимент, я не прописывал какую-то бизнес-модель даже. Но каждый приезд в Москву доказывал, что вот теперь этим я буду заниматься постоянно.

Как вам помог опыт работы на производстве?

Это очень важный опыт. Может, это пафосно звучит, но я довольно одаренный. На производстве я занимался покраской обуви, разрабатывал сезонные паттерны. С недельным объемом работы я справлялся за два дня, а в остальное время узнавал, как делать обувь — от колодки до построения и затяжек. Я обул сначала своих друзей, потом друзей друзей. Всегда получались своего рода портреты. И как-то мы даже сделали выставку с моим другом-художником: он писал портреты, а я создавал к его работам обувь. И герои картин приходили, узнавали себя в этой обуви, покупали ее.

Почему вы пошли работать именно в Grunge?

Я давно следил за ними, года с 2010-го. И мне из российских брендов хотелось поработать именно с ними, откликнулось то, что они делали.

За кем следите сейчас из российских дизайнеров?

Честно говоря, вообще ни за кем. Есть Vatnique – классные ребята, мне нравитcя их подход, но сам пока не ношу. Есть марка J.Kim. У них вещи такие, с завязочками. Вот, пожалуй, это мне нравится, но она женская, и не из России, кстати.

А если говорить о западных дизайнерах, чья эстетика вам близка? Что может носить человек, который носит Homies?

Я очень люблю Martin Rose, John Elliott. Всегда вдохновляли Aitor Throup. А Homies легко сочетать с Dries Van Noten, Jil Sander и японскими брендами. Эстетика этих марок созвучна нашей.

Кто вообще ваш покупатель?

В основном — уверенные, осознанные девушки, которые работают, они в курсе повестки. По возрасту — от 25 до 45. Мужчины — примерно так же.

Если у девушек основное качество — целеустремленность, то парни более спокойные, как будто они уже все поняли

Если брать голую статистику, то женский сегмент основной — 80–85%. Думаю, это следствие нашей политики продвижения: это больше сарафанное радио, сторис в инстаграме (принадлежит Meta — организации, запрещенной в России, — прим. Now). За этим больше девушки следят.

Как-то поменялся спрос за последние месяцы?

Сложно сказать. Мы прогнозировали сезонный рост — он случился. У нас нет статистики, но по моим ощущениям, в прошлом году было примерно то же самое.

То есть нет такого, что все резко переключились на российскую обувь?

У нас есть клиенты, которые говорят «теперь на нас одна надежда» — я серьезно. Но есть и те, кто приходят за парой обуви и на следующий день улетают из России. Они забирают тапки как какой-то символ что ли. Ну и, конечно, покупают, потому что все остальное дороже, а то, что дешевле — хуже.

Как формировались ваш ассортимент и ценовая политика?

Сыграло роль множество факторов. Раньше у нас была одна подошва, менялся только верх. Тоже своего рода коммерческий ход — все унифицировать, чтобы было легче работать на аутсорсе. С января у нас собственное производство — оно расположено в России, я прямо топлю за это. С ним стало проще дополнять модельный ряд.

Еще один фактор — восприятие российского бренда, не все готовы покупать отечественную обувь. Поначалу клиенты не понимали, что за такие деньги может быть хорошее качество. Мы сотрудничали с «Бабочкой» (Babochka — концепт-стор в Санкт-Петербурге — прим. Now), у них довольно состоятельные клиенты. Они смотрели и не понимали: картинка — классная, цена — не очень. Отчасти поэтому мы пока приостановили сотрудничество. 

Сейчас на рост цен влияет стоимость материалов. Из-за гидрофобных свойств для подошв наших базовых моделей мы используем тунит — это не самый дорогой материал, кожа еще дороже. На тунит, бывает, жалуются, что он скользит, поэтому мы подумываем полностью перейти на кожаную подошву. Хотя она так же скользит и требует установки наката в наших условиях, зато к ней точно не будет вопросов. Но, конечно, это скажется на цене.

Почему вам так важно делать обувь в России?

Это часть моей миссии. Мне бы хотелось повлиять на вкусы наших сограждан, и было бы как-то лицемерно делать это за границей.

Как вообще обстоят дела с поставками материалов?

Мы успели до пандемии найти классную фабрику в Италии. Это турки, с ними сотрудничают Acne Studios, Dries Van Noten. Мы у них закупаем овчину. Основная проблема — подошва. Есть какие-то запасы vibram, но в целом поставщики говорят, надо ждать осень. Они налаживают новые цепочки.

Я в этом плане спокоен — не только ведь мы заинтересованы в этих поставках, им тоже нужно продавать товар

В плане коммуникации нет сложностей?

Вообще нет, я с таким не сталкивался ни в одной стране. Просто все ждут возможности вновь начать работать.

Со своими материалами у нас все совсем печально?

С кожей все не так плохо, но все остальное — да, печально. В России не умеют делать комплектующие для подошв, сами подошвы, стельки и прочее. Я знаю топовое производство во Франции, там делают подошвы из каучука, пробную партию будут практически контрабандой нам отправлять в чемоданах.

Пришлось отказаться от каких-то планов, коллабораций?

У нас была задумка коллаборации с одним ювелирным брендом. Но сложности возникли даже не из-за текущей ситуации, а из-за того, что убрали упрощенку. Нишевым брендам сейчас сложнее существовать. Мы планировали в сентябре делать шоурум в Париже, это, естественно, сейчас неактуально.

Еще была идея у моего приятеля-бельгийца — потомственного батлера. Его клиент — владелец онлайн-магазина, где продается все для яхт. Такой «Озон», но для яхт, с курьерами по воде. Приятель предлагал вывести туда Homies, сделать нашу обувь на палубной подошве. Пока этот проект тоже в стопе.

Какую обувь вы сами носите, кроме Homies?

Последнее время погрузился в скейтбординг, у меня много кед Vans. Есть таби Margiela, но я их надевал один–два раза. Французские ботинки Paraboot ношу часто.

Что, на ваш взгляд, помогает сформировать вкус?

Насмотренность. И прислушиваться к себе.

Хороший вкус — это когда насмотренность сочетается с твоим внутренним «я»

Есть что-то, что вас напрягает в том, как выглядят люди на улицах в России?

Мы все очень закомплексованы. Максимум, что люди делают — повторяют за кем-то. А чтобы привнести что-то свое — мы боимся. С самовыражением все плохо. То есть человек может надеть какие-то яркие кеды, но видно, что чувак подсмотрел это где-то. Или девушки копируют героинь сериалов — повторяют прически точь-в-точь. У меня такое вызывает отвращение.

Как это бьется с тем, что у вас сдержанная лаконичная обувь? Это ведь больше про униформу, чем про самовыражение.

Это удобная обувь, которая не сковывает движения. Она как бы домашняя. Я как раз говорил, что дома ты беспрепятственно принимаешь себя. Наша обувь позволяет вынести это чувство за пределы дома. К тому же она сочетается с чем угодно.

Есть клиенты, которые носят Homies именно дома?

Да, мы делали под заказ тапки для дома с мягкой подошвой, которая не царапает деликатные поверхности.

Прогнозируете повышение цен в обозримом будущем?

Нам пришлось повысить ценник на базу, надеюсь, что больше не вырастем. Примерно на 20% стало дороже.

Давайте устроим небольшой блиц. Лучшее, что может надеть мужчина?

Хорошие брюки.

Худшее, что может надеть женщина?

То, что она надевает не для себя, а для кого-то, чтобы понравиться.

Что удобнее — тапочки Homies или кроссовки?

Так, ну тут блиц не получится. Я выступаю за то, что у всего должна быть своя функция. И Homies — это про неспешные обеды где-нибудь на юге Италии. А кроссовки — про бег и спорт. Хотя вот Кирилл из Vatnique забирался в тапках в горы на Красной Поляне. 

В какой коллаборации вы бы точно согласились поучаствовать?

С 10.gran — ну вот и рассказал. Это как раз та коллаборация, которую мы очень хотим осуществить.

О чем вы мечтаете?

Иметь дом на берегу океана с собственным серф-спотом.

Лучшее место, куда можно отправиться в обуви Homies?

Так я уже ответил — на обед на южном побережье в Италии. И потом на яхту. Я знаю, что именно так и происходит, — нам же клиенты фоточки присылают.

Читайте также:

Изучайте лучшие рестораны Москвы, Петербурга, Казани и Екатеринбурга в гиде GreatList.ru
Хочешь быть в курсе всех новостей NOW?
Обещаем не спамить!
Какой-то текст ошибки
Какой-то текст ошибки
Подписаться
Разработано в Deluxe Interactive