Это один из брендов-долгожителей (что в общем само по себе редкость для российского рынка), который появился 23 года назад. Его основатель предпочитает оставаться анонимным, и хотя на просторах интернета встречается имя Алексей Пермяков, в официальных интервью фигурирует исключительно псевдоним LX KRAKATAU. Основная идея такой скрытности — привлекать внимание к одежде, а не к фронтмену. По той же причине KRAKATAU не слишком охотно делятся подробностями о производстве. «В создании одежды нет ничего героического — такого, о чем стоило бы распространяться», — рассказывал LX в интервью 2020 года.
Но основная фишка бренда, конечно, не в анонимности, а в технологичности. KRAKATAU появились в Петербурге в ответ на неблагоприятные климатические условия (сейчас марка базируется в Шанхае, но с российского рынка никуда не уходит). Когда на улице холодно, льет дождь или идет снег, а еще дует ветер, приходится защищаться. Слоган марки — antagonist survival kit. И если с survival kit все понятно — в Северной столице надо как-то выживать, то antagonist — это из тех времен, когда стритвир был частью андерграунда. Это сейчас про мембраны, лазерную обработку швов и прочие графеновые утеплители слышно из каждого утюга, для нулевых годов KRAKATAU были очень субкультурными.
Так вот, об одежде. Основной профиль бренда, конечно же куртки. Зимой это парки и пуховики. Есть те самые модели с уникальным графеновым утеплителем (за его открытие российские физики даже получили Нобелевскую премию) — тонкие и легкие, рассчитанные на мягкую зиму и межсезонье.
Сейчас в продаже весенняя коллекция: куртки (до +5), водостойкие штормовки с проклеенными швами, дождевики, легкие ветровки, ультратонкие жилеты. Практически вся одежда оснащена карманом с RFID-защитой, которая предотвращает считывание данных с ваших карт мошенниками — актуально во времена, когда мы все вернулись к пластику.
Другую повседневную одежду KRAKATAU тоже выпускают, хотя и без фанатизма. Нам приглянулся рабочий комбинезон и плотный лонгслив с накладным карманом.
Цены: варьируются от 15 000 рублей за ветровку до 33 000 рублей за утепленную тренерскую куртку на весну. По сравнению с монстрами теквира Stone Island это практически масс-маркет.